Реформа образования в РФ

Обсуждаем страны, в которых жили-были, куда планируем поехать на время или навсегда. Наследие ПиЭ. Категорически не приветствуется проявление элементов национальной нетерпимости!

Модераторы: PodneBesnay, 0льгерт Палтус, kamill

Закрыто
Аватара пользователя

ftp

практикант
практикант
Сообщения: 559

Реформа образования в РФ

Сообщение 25 сен 2007 22:35

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы
Историк К. Ладогин, 21.09.2007
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку...
Окончание статьи: Ссылки доступны только для зарегестрированных пользователей

Статья интересная, но в отдельные моменты не очень верится (хотя в этой стране всё возможно).
Я в шоке...

Аватара пользователя

РУСЛІК

почётный чебур
почётный чебур
Сообщения: 9876
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение 25 сен 2007 22:46

ftp писал(а): Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко.
Вот ихних детей и внуков надо в горизонтальную карьеру автомехаников. Хуйню придумают, а на себя небось не примеряют.
любая мысль обосруема

Аватара пользователя

Брандашмыг

кандидат наук
кандидат наук
Сообщения: 4249

Сообщение 26 сен 2007 15:09

как сказала как-то м. тэтчер, железная баба - руссих должно быть не более 50 миллионов для работы на скважинах и рудниках и в сфере "услуг". рудокопам и проституткам верхнее образование не нужно. вот эти суки, кудрины и фурсенки, воплощают слова экс-премьера англии

Аватара пользователя

неисправимый

Pornus Interruptus
Pornus Interruptus
Сообщения: 22168
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение 26 сен 2007 18:18

«Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…»
(Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

я всегда утверждал, что российские либералы-реформаторы - по сути фашисты
I always thought something was fundamentally wrong with the universe

Аватара пользователя

llakki

младший специалист
младший специалист
Сообщения: 633

Сообщение 26 сен 2007 19:06

А зачем нам мыслящие умные люди? Они имеют свое мнение, задают неудобные вопросы, от них одно беспокойство. Быдлом легче управлять.
внешняя графика в подписи запрещена

Аватара пользователя

неисправимый

Pornus Interruptus
Pornus Interruptus
Сообщения: 22168
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение 26 сен 2007 19:14

llakki писал(а):Быдлом легче управлять.
не согласен.
управлять-то как раз легче Людьми

но управлять у нас разучились, умеют только манипулировать.

а быдло для этого - в самый раз
I always thought something was fundamentally wrong with the universe

Аватара пользователя

Кострома

студент
студент
Сообщения: 516

Сообщение 28 сен 2007 12:49

В этом есть здравый смысл. Дело в том, что высшее образование в России на данный момент - фикция. Вообще, я считаю, что нужно подойти с другой стороны: сократить количество вузов раз в 10-20. Да, их должно быть мало, поступить туда должно быть очень сложно. Но это даст то, что высшее образование будет действительно высшим образованиеми и будет цениться.
p.s. Разумеется, сокращение числа вузов - одна из многочисленных необходимых мер для создания качественного высшего образования, а не единственно необходимая.
И есть люди, которые хотят свести до минимума такое желание неподчинения.
Неизвестный автор 17 век до н.э.

Аватара пользователя

Брандашмыг

кандидат наук
кандидат наук
Сообщения: 4249

Сообщение 28 сен 2007 14:45

ЮНЫЙ ФРИЦ

Юный Фриц, любимец мамин,
В класс пришел держать экзамен.
Задают ему вопрос:
— Для чего фашисту нос?

Отвечает Фриц мгновенно:
— Чтоб вынюхивать измену
И строчить на всех донос...
Вот зачем фашисту нос.

Вопрошает жрец науки:
— Для чего фашисту руки?
— Чтоб держать топор и меч,
Чтобы красть, рубить и жечь.

— Для чего фашисту ноги?
— Чтобы топать по дороге,
Левой, правой, раз и два.
— Для чего же голова?

— Чтоб носить стальную каску
Или газовую маску,
Чтоб не думать ничего.
(Фюрер мыслит за него!)

Похвалил учитель Фрица:
— Этот парень пригодится.
Из такого молодца
Можно сделать подлеца!
Рада мама, счастлив папа
— Фрица приняли в гестапо.

Аватара пользователя

неисправимый

Pornus Interruptus
Pornus Interruptus
Сообщения: 22168
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение 28 сен 2007 19:05

Кострома писал(а): Дело в том, что высшее образование в России на данный момент - фикция. Вообще, я считаю, что нужно подойти с другой стороны: сократить количество вузов раз в 10-20.
проблема не в количестве, а в качестве

сокращение поголовья вузов ума студентам не прибавит (каким образом?)

другое дело - возможно, стоит в вузы набирать после армии и заново открыть рабфаки - чтобы учить только тех людей, для которых учеба стала осознанной неоходимостью, и которые уже зарекомендовали себя на производстве как ответственные и инициативные люди.

правда, возникнет вопрос - кто будет двигать науку. отвечаю твердо: хуйня-с, видел я преподов после вечернего (!), кандидатов и докторов наук, и у них не забалуешь.

тогда автоматом отсеются долбоебы, коротающие в вузах время до получения ненужной, в общем-то, им корки и косящие от армии.
I always thought something was fundamentally wrong with the universe

Аватара пользователя

Кострома

студент
студент
Сообщения: 516

Сообщение 29 сен 2007 00:54

Я искренне полагаю, что надо не ума прибавлять студентам, а реформировать систему. Почему, например, в технологическом университете учат веб-дизайнеров? Веб-дизайнер - хорошая профессия, но это не высшее образование. Вполне подойдет техникум. А ещё лучще шестимесячные курсы - этого вполне достаточно. Или почему инерфейсописатели-программисты учатся в университетах? Или зачем учить актёров в академиях и высших училищах? Да ещё по пять лет? Вполне достаточно опять же курсов... И так далее.
Ещё необходимо удесточить классификацию институт - университет. Например, педагогический университет. Это вообще как понимать?
И есть люди, которые хотят свести до минимума такое желание неподчинения.
Неизвестный автор 17 век до н.э.

Аватара пользователя

ftp

практикант
практикант
Сообщения: 559

Сообщение 29 сен 2007 01:51

Кострома писал(а):инTерфейсописатели-программисты
это как? отдельная специальность? не бывает!

Аватара пользователя

Кострома

студент
студент
Сообщения: 516

Сообщение 29 сен 2007 01:56

и не такое бывает
И есть люди, которые хотят свести до минимума такое желание неподчинения.
Неизвестный автор 17 век до н.э.

Аватара пользователя

неисправимый

Pornus Interruptus
Pornus Interruptus
Сообщения: 22168
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 86 раз

Сообщение 29 сен 2007 13:11

Кострома писал(а):Или зачем учить актёров в академиях и высших училищах? Да ещё по пять лет? Вполне достаточно опять же курсов...
К. Тарантинов вообще них%я не заканчивал - и ничего, мега-режиссер!!!
Кострома писал(а):Ещё необходимо удесточить классификацию институт - университет.
+1 а то развели понтов, придурки
Кострома писал(а):Я искренне полагаю, что надо не ума прибавлять студентам, а реформировать систему.
ну да. я просто так выразился.
хотя ума прибавить им точно не помешает :-D
I always thought something was fundamentally wrong with the universe

Аватара пользователя

reality99

студент
студент
Сообщения: 233

Сообщение 20 июл 2009 21:15

Все это грусстно и неправильно. Система образования должна стремиться выявить и помочь развиться таким дарованиям как Ломоносов, только за счет развития науки можно достичь прогресса и вывести нашу страну на достойный уровень

Аватара пользователя

DRR

студент
студент
Сообщения: 291
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 03 авг 2009 13:59

Рынок труда переполнен специалистами с юридическим и экономическим высшим образованием, зачем стране столько юристов и экономистов.
Не понимаю, надо быть полным придурком, чтобы пойти учиться в вуз на эти специальности в настоящее время, стране нужны умные технари, а не полоумные юристы и экономисты с платных отделений так называемых вузов, снимающих 2 кабинета в какой-нибудь школе...
I just view, no more!

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 54251
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 1305 раз

Сообщение 03 авг 2009 14:06

неисправимый писал(а):правда, возникнет вопрос - кто будет двигать науку. отвечаю твердо: хуйня-с, видел я преподов после вечернего (!), кандидатов и докторов наук, и у них не забалуешь.
я не знаю как у вас, а нас в стокгольмщине, свой диплом вечернего отделения бывшего при Союзе МИРЭА я не подтвердил только из-за незнания шведского. НУ НЕ ЗНАЮ Я ИХ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

А, кстати, на лондонщине схватились за меня всеми конечностями, мгновенно подтвердив почти все предметы, даже Историю КаПээСэС
Вот вам и вечернее образование, правда, извините, совковое.
Зато востребовано везде, КРОМЕ РОССИИ почему-то
Дата регистрации АО в сети — 5/I-2003. Вот так незаметно пролетело 15 лет.
coffee Thank you for coöperation

НМ

местный
местный
Сообщения: 33823
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение 03 авг 2009 14:15

:jgf писал(а):Вот вам и вечернее образование, правда, извините, совковое.
Зато востребовано везде, КРОМЕ РОССИИ почему-то
:roll: потому как корочка не эффектно выглядящая, больше сказать пугающаая серпасто-молоткастым (ведь так модно было рвать всё с данной символикой) ....
Я хожу там где даже волки срать боятся.

НМ

местный
местный
Сообщения: 33823
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение 19 мар 2010 11:54

... да вот и пох**й какая корочка, серпастая или молоткастая!!!

Ссылки доступны только для зарегестрированных пользователей
Российский математик из Санкт-Петербурга Григорий Перельман стал лауреатом премии Математического института Клэя (штат Массачусетс) за доказательство Гипотезы Пуанкаре.

"Математический институт Клэя присуждает Премию тысячелетия за доказательство Гипотезы Пуанкаре Григорию Перельману", - говорится в размещенном на сайте института в сообщении.

Гипотеза Пуанкаре является одной из семи задач, за решение которых институт присуждает Премию тысячелетия.

Решение одной из "задач тысячелетия" поощряется премией в 1 млн долларов, которую присуждает институт.

В 2006 году Перельман отказался от Медали Филдса, самой значимой награды за достижения в области математики, присужденной ему за доказательство Гипотезы Пуанкаре.
И пусть там 3,14здоглазые хоть об егистрируются патенты на суши и скручивание ролов - мозгов всё одно не прибавится!!!
Я хожу там где даже волки срать боятся.

1х (OLD NICK)

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 815

Сообщение 04 апр 2011 23:42

Реформа образования которая проводится сейчас, сводит развитие населения к тупику.
современной власти не нужен развитый народ, а нужна тупая, рабочая сила.

1x

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 68

Сообщение 14 авг 2011 12:05

Реформа образования которая проводится сейчас, сводит развитие населения к тупику.
современной власти не нужен развитый народ, а нужна тупая, рабочая сила.

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 54251
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 1305 раз

Сообщение 14 авг 2011 12:37

Небесный писал(а):И пусть там 3,14здоглазые хоть об егистрируются патенты на суши и скручивание ролов - мозгов всё одно не прибавится!!!
так один <цензура> присоседился к Гришеньке и утверждает, что 80% доказательств — его
1x писал(а):Реформа образования которая проводится сейчас, сводит развитие населения к тупику.
Всегда можно получить дополнительное образование за вознаграждение. Например, русский язык мало кто знает на уровне даже не высокой грамотности, а просто — грамотности

1x

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 68

Сообщение 14 авг 2011 17:46

:jgf
Тогда необходимо менять законодательство.

НМ

местный
местный
Сообщения: 33823
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение 14 авг 2011 21:03

1x опять устраиваешь троллинг из речёвок тупых?
Если у тебя, кроме предложения озвучить умную мысль других за тебя, нет ничего - сиди тихо.
Я хожу там где даже волки срать боятся.

1x

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 68

Сообщение 14 авг 2011 21:07

Небесный
Можно, я как нибудь сам разберусь, где и что говорить )

НМ

местный
местный
Сообщения: 33823
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение 14 авг 2011 22:35

1x нельзя.
Я хожу там где даже волки срать боятся.

1x

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 68

Сообщение 14 авг 2011 22:36

Небесный

Ути, ути, какие мы жадненькие!

А чего так?

НМ

местный
местный
Сообщения: 33823
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение 14 авг 2011 22:47

деревянко писал(а):А чего так?
:arrow: через плечо

Понравилось быть безмолвным читателем?
Я хожу там где даже волки срать боятся.

1x

во временном изоляторе
во временном изоляторе
Сообщения: 68

Сообщение 14 авг 2011 22:49

Небесный

Да мне вообще начхать, лишай меня голоса скоко хочешь было б за что.
Захочу буду высказываться, надоест, промолчу.

Закрыто