а не убить, находясь под присягой, в военное время, так что не надо передёргивать.
Моё рассуждение основано на том, что в случае возвращения человека с войны, или военных действий, в условиях так называемого мирного времени, он получает сильнейшую психологическую травму от диссонанса той и этой жизни, смерти там и здесь и даже если допустить, что он не убивал сам, то он видел смерть; если же убийство происходит, так сказать, в мирное время, то как раз это и является предметом обсуждения
судя по этой цитате ravpainter прошёл Великую Отечественную? Как можно вспомнить, как поётся в песне: «то что не со мной было»?
Я, в силу своего возраста, застал очень много участников войны против гитлеровской германии, императорской японии, участвовавших как в гуще фронтовых сражений, так и в штабных блиндажах, в непосредственной близости от фронта. Блокаду Ленинграда, а также принимавших участие в военных действиях в Корее, Вьетнаме, Африке.
Я очень старался напрочь забыть их воспоминания, но их задумчивые глаза, когда они общались между собой сидя дома в позднебрежневской Москве, забыть невозможно.
иногда из их рассказов всплывали отголоски тех событий, например, как взрывной волной разорвало офицера стоявшего в дверном проёме блиндажа и как всё помещение оказалось в крови… здесь как бы многое должно быть понятно и обсуждать тут особо нечего. Просто им было очень непросто вернуться в мирную жизнь.
рассуждать можно лишь о возможности убить человека вообще, о причинах, а не об убийстве на войне, находясь под присягой, когда фактически дан приказ убивать и если не убьёшь ты, то убьют тебя, если не враги, то свои же, если приказ не выполнишь