"Джентльмены удачи".Классика советской комедии.

Наши предпочтения. Обсуждаем, обмениваемся мнениями, выкладываем, критикуем, советуем.

Модератор: 0льгерт Палтус

Ответить

профессор Мориарти

Отправлен учить Правила АО
Отправлен учить Правила АО
Сообщения: 4590
Поблагодарили: 13 раз

"Джентльмены удачи".Классика советской комедии.

Сообщение 22 май 2009 06:21

Из отзывов зрителей:
Даже нет слов, чтобы описать восторг, который испытываешь, когда смотришь этот фильм! А смотришь его каждый раз, как первый раз! И каждый раз смеешься над шутками, которые знаешь наизусть! И вместе с тем, в «Джентельменах удачи» есть некий лиризм, прибавляющий этому фильму ещё больше плюсов! Просто шедевр!
Фильм остаётся актуальным по сей день. Это настоящая классика советского кинематографа. От просмотра фильма остаются только хорошие впечатления!
Одна из лучших советских картин комедийного жанра. Звездный состав актеров (их великолепная игра) + интересный сюжет + ну я даже не знаю, дух того времени, чтоль = замечательный фильм, на просмотр которого не жалко ни времени, ни денег.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Он очень хотел воспитать их хорошими людьми… что будет, если профессиональному педагогу придется воспитывать людей, которых даже перевоспитывать на самом деле никто не собирался? Да, государство заявляло (и заявляет), что тюрьма предназначена для перевоспитания асоциальных элементов — но легче было поверить в скорое наступление коммунизма, чем в это. Их списали. Их жизнь не столько их свободная воля, сколько внешние обстоятельства свели к порочному кругу: «Украл — выпил — в тюрьму». Преступление, конечно, должно быть наказано, но слишком часто, отсидев в тюрьме за мелкую кражу, человек уже не представляет себе другой жизни, становится преступником не только в глазах государства — в своих.

Конечно, показанная нам тюрьма — это «опереточные хулиганы какие-то», как выразился один герой Дяченков. Преступления их почти невинны, не выходят за рамки мелкого мошенничества: бензин ослиной мочой разбавить — это не старушек топором убивать. Но все же это — тюрьма.

Так вот, фантасмагорической волею обстоятельств место главы шайки воров занимает воспитатель детского сада. Сначала он хотел помочь родной милиции и вернуть историческую реликвию, воров интересующую только как кусок золота, но потом он незаметно для себя самого вернулся к своей работе — воспитывать. Маленькие дети тоже ограниченны, эгоистичны и непредсказуемы, и герой Леонова с увлечением принялся за новое поле деятельности.

Он не учел только одного — его новые подопечные все же взрослые и очень жизнью битые люди. Недооценил их. Воспитывая — и воспитав — не понял, что в чем-то они честнее и прямее его самого, в чем-то эти преступники лучше его. Обычная ошибка, столь портящая другие, более стандартные, отношения отцов и детей: не успел перестать воспитывать.

Дитя возмутилось против своего наставника, как выразился в несколько другой ситуации Дюма-отец, и подсадного Доцента свои же подельщики сдают милиции — за то, что он якобы утопил женщину-врача, спасшую жизнь Хмырю. За кого же он, о боги, принимал этих людей, если, чтобы влиться в их компанию, говорил о себе такие вещи? Что он — злой и страшный…

Они бежали от него в финальных кадрах, и даже если он догнал их и объяснился — мы этого не узнали.

Но это все слишком серьезно сказано, не правда ли. Гениальнейшая из находок советского кино — снимать двуликие фильмы. Комедии, смешные до колик — и одновременно драмы, искренние до слез. Да, цензура порождает двоемыслие, но и двоемыслие — не безусловное зло. Двоемыслие — мышление уже не плоское, объемное. И вот — у нас есть такие фильмы, как «Джентльмены удачи». «Кто ж его посадит? Он же — памятник!» — против памятников запретительные меры бессильны.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Знаете ли вы, что...

Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
Занимает по посещаемости 12-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
В городе Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентельменам удачи». Только теперь этот город переименован в Тараз (Казахстан).
Фраза «Археологи из Томска» считается среди томичей самым известным (возможно, и первым) упоминанием о городе Томске в кинематографе. В ироничном смысле употребляется по отношению к томским археологам, работающим в других регионах.
Доцент занимает лучшее место в тюремной камере (у окна). Далее выясняется, что лучшее место принадлежит Василию Алибабаевичу, не похожему на тюремного авторитета.
Когда беглецов заливают в бочке, машина одна, но когда машину показывают в пути, цистерна уже другая.
Отпечаток ботинка уже присутствует на штанах «Доцента» до того, как его пинает Никола Питерский.
Гардеробщик назначает встречу Трошкину у Большого Театра в 17 часов. Но неудавшаяся встреча проходит в канун Нового года, а в это время в 5 часов вечера на широте Москвы уже темно.
Герои фильма садятся в такси. На машине присутствуют щётки стеклоочистителей (дворники). Когда герои выходят из машины, щёток уже нет.
Видов называет Леонову адрес, где они будут жить: «Конный переулок, дом №8». Это в районе метро «Шаболовка» - метро «Октябрьская». Но когда показывают вид из окна «этого дома» видно район Чистые пруды и театр «Современник» (совершенно разные районы Москвы).
В самом конце фильма милиционеры подъезжают на двух «Волгах»: черного и вишневого цвета, а отъезжают на двух вишневых.
В сцене, где Леонов пришел одолжить денег в детский сад, на его руке видна татуировка: горящая электролампочка. Чуть позже, когда он таскает батареи, та же лампочка переворачивается на 180 градусов.
В сцене зарядки на морозе у всех «сбежавших» наколки четкие. Но едва они начинают растираться снегом - те смазываются, фактически превращаются в кляксы.
Очень много было хлопот с подбором раствора цемента для съемок. Раднэр Муратов вспоминал: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, покрашенной хлебной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съемок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав из 23 лекарственных трав и на 15 лет продлевает молодость».
У красавца Олега Видова были производственные проблемы: он играл милиционера, переодетого таксистом. Справа сидел Савелий Крамаров и честно произносил текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
Киноначальству было не до шуток — как можно разрешить к показу картину с таким количеством тюремной лексики. Но фильм в преддверии профессионального праздника, Дня Милиции, показали главе МВД Николаю Щелокову, который так хохотал, что заглушал реплики, доносившиеся с экрана.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

Эстафету "Доцента",по фильму-Белого продолжил в начале 2000-х "Саша Белый" из знакового сериала"Бригада".
Просмотр фотографий возможен только для клубных участников. Получить доступ >>

Аватара пользователя

fluffer

кандидат наук
кандидат наук
Сообщения: 4628
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение 22 май 2009 11:29

прикольно про неизвестные факты
Про угольникова, почему-то я знал.. видимо с тв

Ответить