Эрих Мария Ремарк
Модератор: 0льгерт Палтус
Эрих Мария Ремарк
Не нашла тем про него.
А как вам его творчество?
Я в последнее время подсела на Ремарка. Пока прочитала не так много произведений, только четвертую книгу читаю.
Он мне напоминает почему-то зарубежного Федора Михайловича....
А как вам его творчество?
Я в последнее время подсела на Ремарка. Пока прочитала не так много произведений, только четвертую книгу читаю.
Он мне напоминает почему-то зарубежного Федора Михайловича....
Can you see this light between us So come a little bit closer now Its in our eyes...
-
колокольчик
- почётный магистр
- Сообщения: 11885
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 46 раз
колокольчик
ну Борис Морозов в арке был очень таким хорошим русским)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
микробус
времена конечно да, описываются явно не веселые... но наверно это мне и нравится, такое настроение...
пробовала давать читать книжки маме например, так та не смогла их прочесть. но я единственная из многих кого я знаю, кто любит того же Достоевского читать... а Идиота так вообще перечитываю...
ну Борис Морозов в арке был очень таким хорошим русским)
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
микробус
времена конечно да, описываются явно не веселые... но наверно это мне и нравится, такое настроение...
пробовала давать читать книжки маме например, так та не смогла их прочесть. но я единственная из многих кого я знаю, кто любит того же Достоевского читать... а Идиота так вообще перечитываю...
-
колокольчик
- почётный магистр
- Сообщения: 11885
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Chico
Миронов и Машков были очень убедительны. В ней радует то, что (а прочитала я сначала книгу) фильм не испортил впечатление от книги а только усилил.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
и по теме. Какие экранизации Ремарка вы смотрели? И, соответственно, какие из них, на ваш взгляд, самые достойные?
Миронов и Машков были очень убедительны. В ней радует то, что (а прочитала я сначала книгу) фильм не испортил впечатление от книги а только усилил.
Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
и по теме. Какие экранизации Ремарка вы смотрели? И, соответственно, какие из них, на ваш взгляд, самые достойные?
период когда я зачитывался им и выискивал все его переведённые на русский романы, прошёл уже лет 20 как. а потом вдруг резко интерес пропал, появились другие увлечения.
перечитывать точно бы теперь не стал (я вообще не люблю перечитывать ) ценю первое впечатление воспринятое именно в том возрасте когда читал. с течением времени всё воспринимается по другому, да и острота предвкушения развития событий интересна когда не знаешь как развиваться они будут.
перечитывать точно бы теперь не стал (я вообще не люблю перечитывать ) ценю первое впечатление воспринятое именно в том возрасте когда читал. с течением времени всё воспринимается по другому, да и острота предвкушения развития событий интересна когда не знаешь как развиваться они будут.
Re: Эрих Мария Ремарк
Нравится его Триумфальная арка, хороший рассказ
Увидев безобразие,
Не проходите мимо.
Не проходите мимо.
-
Ежик в трусах
- лиценциат
- Сообщения: 1172
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 117 раз
-
sashka_onanist
- студент
- Сообщения: 312
- Поблагодарили: 11 раз
Эрих Мария Ремарк
Не могу похвастаться тем, что много прочел из Ремарка. Всего лишь "Возвращение" и "Тени в раю". Не знаю, кому как, а по мне вещи сильные. Особенно "Возвращение". Особенно рассказ психически больного.
я
-
неисправимый
- Pornus Interruptus
- Сообщения: 22134
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Эрих Мария Ремарк
Мне понравилось как тут у какого-то мудака с Тесаком на аватаре бомбило с Ремарка когда выяснилось что тот утверждал что среди русских военнопленных ВВ1 была распространена содомия.
Как будто это что-то плохое, гыгыгыгы.
Как будто это что-то плохое, гыгыгыгы.
I always thought something was fundamentally wrong with the universe
-
Ян Трезубов
- младший специалист
- Сообщения: 655
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Эрих Мария Ремарк
Перед тем, как лечь в больничку, покопался в домашней библиотеке, откопал старую книжку Ремарка "Черный обелиск". Прочел уже половину. Местами нудные рассуждения, а так довольно интересное описание жизни и настроений в Германии после первой мировой. Надеюсь, дальше будет больше действия.
Не знакомлюсь ни для каких целей, ваши письма с предложениями останутся без ответа.
Эрих Мария Ремарк
Подсела на него. У самой была депрессия. " На западном фронте без перемен"- как будто писал вчера. Чувства обманутости, искалеченые жизни... все что творится в моей стране.
Еще хуже стало. Поплакала над книгами "Три товарища", " Жизнь взаймы", "Ночь в Лиссабоне".
Вышибла мозг "Искра жизни". Я после нее совсем пустая стала. Несколько дней не могла в себя прийти. Все что меня угнетало ушло, стала наполняться свежим взглядом на жизнь!
У меня-проблемы? Нет, это не проблемы!Я бесконечно счастливый человек, но не вижу этого.
Остальные томики пока отложила.
Эрих Мария Ремарк
"Три товарища" в 21 год после армии.Всё-таки книги Ремарка я думаю были посланы молодому думающему поколению.
Мне много пришлось хлебнуть в своей жизни.
Но,слава Богу,и закусить тоже!!!
Но,слава Богу,и закусить тоже!!!
Эрих Мария Ремарк
Один дома,
Актуально и сегодня.
Это и мое отношение к войне и ситуации между двумя странами, более простого и понятного изложения не встречала.
Цитата из книги " На западном фронте без перемен ".
"Но что я все-таки хотел бы узнать, — говорит Альберт, — так это вот что: началась бы война или не началась, если бы кайзер сказал «нет»?
— Я уверен, что войны не было бы, — вставляю я, — ведь он, говорят, сначала вовсе не хотел ее.
— Ну пусть не он один, пусть двадцать-тридцать человек во всем мире сказали бы «нет», — может быть, тогда ее все же не было бы?
— Пожалуй что так, — соглашаюсь я, — но ведь они-то как раз хотели, чтоб она была.
— Странно все-таки, как подумаешь, — продолжает Кропп, — ведь зачем мы здесь? Чтобы защищать свое отечество. Но ведь французы тоже находятся здесь для того, чтобы защищать свое отечество. Так кто же прав?
— Может быть, и мы и они, — говорю я, хотя в глубине души и сам этому не верю.
— Ну, допустим, что так, — замечает Альберт, и я вижу, что он хочет прижать меня к стенке, — однако наши профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только мы (будем надеяться, что так оно и есть), а в то же время их профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только они. Так вот, в чем же тут дело?
— Это я не знаю, — говорю я, — ясно только то, что война идет и с каждым днем в нее вступают все новые страны.
Тут снова появляется Тьяден. Он все так же взбудоражен и сразу же вновь включается в разговор: теперь его интересует, отчего вообще возникают войны.
— Чаще всего от того, что одна страна наносит другой тяжкое оскорбление, — отвечает Альберт довольно самоуверенным тоном.
Но Тьяден прикидывается простачком:
— Страна? Ничего не понимаю. Ведь не может же гора в Германии оскорбить гору во Франции. Или, скажем, река, или лес, или пшеничное поле.
— Ты в самом деле такой олух или только притворяешься? — ворчит Кропп. — Я же не то хотел сказать. Один народ наносит оскорбление другому…
— Тогда мне здесь делать нечего, — отвечает Тьяден, — меня никто не оскорблял.
— Поди объясни что-нибудь такому дурню, как ты, — раздраженно говорит Альберт, — тут ведь дело не в тебе и не в твоей деревне.
— А раз так, значит мне сам бог велел вертаться до дому, — настаивает Тьяден, и все смеются.
— Эх ты, Тьяден, народ тут надо понимать как нечто целое, то есть государство! — восклицает Мюллер.
— Государство, государство! — Хитро сощурившись, Тьяден прищелкивает пальцами. — Полевая жандармерия, полиция, налоги — вот что такое ваше государство. Если ты про это толкуешь, благодарю покорно!
— Вот это верно, Тьяден, — говорит Кат, — наконец-то ты говоришь дельные вещи. Государство и родина — это и в самом деле далеко не одно и то же.
— Но все-таки одно с другим связано, — размышляет Кропп: — родины без государства не бывает.
— Правильно, но ты не забывай о том, что почти все мы простые люди. Да ведь и во Франции большинство составляют рабочие, ремесленники, мелкие служащие. Теперь возьми какого-нибудь французского слесаря или сапожника. С чего бы ему нападать на нас? Нет, это все правительства выдумывают. Я вот сроду ни одного француза не видал, пока не попал сюда, и с большинством французов дело обстоит точно так же, как с нами. Как здесь нашего брата не спрашивают, так и у них.
— Так отчего же все-таки бывают войны? — спрашивает Тьяден.
Кат пожимает плечами:
— Значит, есть люди, которым война идет на пользу.
— Ну уж только не мне, — ухмыляется Тьяден.
— Конечно, не тебе и не одному из нас.
— Так кому же тогда? — допытывается Тьяден. — Ведь кайзеру от нее тоже пользы мало. У него ж и так есть все, что ему надо.
— Не говори, — возражает Кат, — войны он до сих пор еще не вел. А всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится. Загляни-ка в свои школьные учебники.
— Генералам война тоже приносит славу, — говорит Детеринг.
— А как же, о них даже больше трубят, чем о монархах, — подтверждает Кат.
— Наверно, за ними стоят другие люди, которые на войне нажиться хотят, — басит Детеринг.
— Мне думается, это скорее что-то вроде лихорадки, — говорит Альберт. — Никто как будто бы и не хочет, а смотришь, — она уж тут как тут. Мы войны не хотим, другие утверждают то же самое, и все-таки чуть не весь мир в нее впутался.
— А все же у них врут больше, чем у нас, — возражаю я. — Вы только вспомните, какие листовки мы находили у пленных, — там ведь было написано, что мы поедаем бельгийских детей. Им бы следовало вздернуть того, кто у них пишет это. Вот где подлинные-то виновники!
Мюллер встает:
— Во всяком случае, лучше, что война идет здесь, а не в Германии. Взгляните-ка на воронки!
— Это верно, — неожиданно поддерживает его не кто иной, как Тьяден, но еще лучше, когда войны вовсе нет.
Он удаляется с гордым видом, — ведь ему удалось-таки побить нас, молодежь. Его рассуждения и в самом деле очень характерны; их слышишь здесь на каждом шагу, и никогда не знаешь, как на них возразить, так как, подходя к делу с этой стороны, перестаешь понимать многие другие вещи. Национальная гордость серошинельника заключается в том, что он находится здесь. Но этим она и исчерпывается, обо всем остальном он судит сугубо практически, со своей узко личной точки зрения.
Альберт ложится в траву.
— Об этих вещах лучше вовсе ничего не говорить, — сердится он.
— Все равно ведь от этого ничего не изменится, — поддакивает Кат."
Актуально и сегодня.
Это и мое отношение к войне и ситуации между двумя странами, более простого и понятного изложения не встречала.
Цитата из книги " На западном фронте без перемен ".
"Но что я все-таки хотел бы узнать, — говорит Альберт, — так это вот что: началась бы война или не началась, если бы кайзер сказал «нет»?
— Я уверен, что войны не было бы, — вставляю я, — ведь он, говорят, сначала вовсе не хотел ее.
— Ну пусть не он один, пусть двадцать-тридцать человек во всем мире сказали бы «нет», — может быть, тогда ее все же не было бы?
— Пожалуй что так, — соглашаюсь я, — но ведь они-то как раз хотели, чтоб она была.
— Странно все-таки, как подумаешь, — продолжает Кропп, — ведь зачем мы здесь? Чтобы защищать свое отечество. Но ведь французы тоже находятся здесь для того, чтобы защищать свое отечество. Так кто же прав?
— Может быть, и мы и они, — говорю я, хотя в глубине души и сам этому не верю.
— Ну, допустим, что так, — замечает Альберт, и я вижу, что он хочет прижать меня к стенке, — однако наши профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только мы (будем надеяться, что так оно и есть), а в то же время их профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только они. Так вот, в чем же тут дело?
— Это я не знаю, — говорю я, — ясно только то, что война идет и с каждым днем в нее вступают все новые страны.
Тут снова появляется Тьяден. Он все так же взбудоражен и сразу же вновь включается в разговор: теперь его интересует, отчего вообще возникают войны.
— Чаще всего от того, что одна страна наносит другой тяжкое оскорбление, — отвечает Альберт довольно самоуверенным тоном.
Но Тьяден прикидывается простачком:
— Страна? Ничего не понимаю. Ведь не может же гора в Германии оскорбить гору во Франции. Или, скажем, река, или лес, или пшеничное поле.
— Ты в самом деле такой олух или только притворяешься? — ворчит Кропп. — Я же не то хотел сказать. Один народ наносит оскорбление другому…
— Тогда мне здесь делать нечего, — отвечает Тьяден, — меня никто не оскорблял.
— Поди объясни что-нибудь такому дурню, как ты, — раздраженно говорит Альберт, — тут ведь дело не в тебе и не в твоей деревне.
— А раз так, значит мне сам бог велел вертаться до дому, — настаивает Тьяден, и все смеются.
— Эх ты, Тьяден, народ тут надо понимать как нечто целое, то есть государство! — восклицает Мюллер.
— Государство, государство! — Хитро сощурившись, Тьяден прищелкивает пальцами. — Полевая жандармерия, полиция, налоги — вот что такое ваше государство. Если ты про это толкуешь, благодарю покорно!
— Вот это верно, Тьяден, — говорит Кат, — наконец-то ты говоришь дельные вещи. Государство и родина — это и в самом деле далеко не одно и то же.
— Но все-таки одно с другим связано, — размышляет Кропп: — родины без государства не бывает.
— Правильно, но ты не забывай о том, что почти все мы простые люди. Да ведь и во Франции большинство составляют рабочие, ремесленники, мелкие служащие. Теперь возьми какого-нибудь французского слесаря или сапожника. С чего бы ему нападать на нас? Нет, это все правительства выдумывают. Я вот сроду ни одного француза не видал, пока не попал сюда, и с большинством французов дело обстоит точно так же, как с нами. Как здесь нашего брата не спрашивают, так и у них.
— Так отчего же все-таки бывают войны? — спрашивает Тьяден.
Кат пожимает плечами:
— Значит, есть люди, которым война идет на пользу.
— Ну уж только не мне, — ухмыляется Тьяден.
— Конечно, не тебе и не одному из нас.
— Так кому же тогда? — допытывается Тьяден. — Ведь кайзеру от нее тоже пользы мало. У него ж и так есть все, что ему надо.
— Не говори, — возражает Кат, — войны он до сих пор еще не вел. А всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, а то он не прославится. Загляни-ка в свои школьные учебники.
— Генералам война тоже приносит славу, — говорит Детеринг.
— А как же, о них даже больше трубят, чем о монархах, — подтверждает Кат.
— Наверно, за ними стоят другие люди, которые на войне нажиться хотят, — басит Детеринг.
— Мне думается, это скорее что-то вроде лихорадки, — говорит Альберт. — Никто как будто бы и не хочет, а смотришь, — она уж тут как тут. Мы войны не хотим, другие утверждают то же самое, и все-таки чуть не весь мир в нее впутался.
— А все же у них врут больше, чем у нас, — возражаю я. — Вы только вспомните, какие листовки мы находили у пленных, — там ведь было написано, что мы поедаем бельгийских детей. Им бы следовало вздернуть того, кто у них пишет это. Вот где подлинные-то виновники!
Мюллер встает:
— Во всяком случае, лучше, что война идет здесь, а не в Германии. Взгляните-ка на воронки!
— Это верно, — неожиданно поддерживает его не кто иной, как Тьяден, но еще лучше, когда войны вовсе нет.
Он удаляется с гордым видом, — ведь ему удалось-таки побить нас, молодежь. Его рассуждения и в самом деле очень характерны; их слышишь здесь на каждом шагу, и никогда не знаешь, как на них возразить, так как, подходя к делу с этой стороны, перестаешь понимать многие другие вещи. Национальная гордость серошинельника заключается в том, что он находится здесь. Но этим она и исчерпывается, обо всем остальном он судит сугубо практически, со своей узко личной точки зрения.
Альберт ложится в траву.
— Об этих вещах лучше вовсе ничего не говорить, — сердится он.
— Все равно ведь от этого ничего не изменится, — поддакивает Кат."
-
Ст.Товарищ
- студент
- Сообщения: 165
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 48 раз
Эрих Мария Ремарк
Очень нравился Ремарк ,в свое время:25-30 лет
Вокруг все замерло,,начало 80-х,реальный застой,и эти книги-"Черный обелиск","Триумфальная арка","Тени в раю",как ответ на какие то вопросы,что сам себе задаешь.Еще не улегся оптимизм молодости,но постепенно приходит понимание ,что жизнь совсем не такая ,как учили в школе,и пропагандировал комсомол.Вокруг нас мир,который в те годы казался огромным,но есть уже четкое понимание,что ты никогда не увидишь "вживую" триумфальную арку,а про Лиссабон,и говорить не приходится,хотя там уже свергли фашиста Салазара..
Люблю читать ,и читаю много:Юрий Бондарев,,ЮрийДодолев,Нагибин,Козлов,Михаил Шевердин с его "Колесницей Джегарнаута"..Сколько наших писателей,грузин в те годы много печаталось-замечательные авторы были,но Ремарк для меня стоял особняком..
А вот сейчас попытался открыть "Ночь в Лиссабоне",именно открыть-богатое издание,в руки взять приятно,но...Так и поставил на полку...
Ушло время
Вокруг все замерло,,начало 80-х,реальный застой,и эти книги-"Черный обелиск","Триумфальная арка","Тени в раю",как ответ на какие то вопросы,что сам себе задаешь.Еще не улегся оптимизм молодости,но постепенно приходит понимание ,что жизнь совсем не такая ,как учили в школе,и пропагандировал комсомол.Вокруг нас мир,который в те годы казался огромным,но есть уже четкое понимание,что ты никогда не увидишь "вживую" триумфальную арку,а про Лиссабон,и говорить не приходится,хотя там уже свергли фашиста Салазара..
Люблю читать ,и читаю много:Юрий Бондарев,,ЮрийДодолев,Нагибин,Козлов,Михаил Шевердин с его "Колесницей Джегарнаута"..Сколько наших писателей,грузин в те годы много печаталось-замечательные авторы были,но Ремарк для меня стоял особняком..
А вот сейчас попытался открыть "Ночь в Лиссабоне",именно открыть-богатое издание,в руки взять приятно,но...Так и поставил на полку...
Ушло время
-
igorigorigor
- студент
- Сообщения: 290
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 158 раз
Эрих Мария Ремарк
У Ремарка даже проходные эпизоды выразительны. Ему явно претил циничный жизненный практицизм: продать по второму кругу цветы с гроба ("Жизнь взаймы"); недоплачивать врачу-беженцу ("Тени в раю")
-
massage_spb
- лиценциат
- Сообщения: 1352
- Благодарил (а): 2032 раза
- Поблагодарили: 642 раза
Эрих Мария Ремарк
Мне ремарк понравился, хотя познакомился я с ним уже в 27-28 лет. Видимо, период совпал отлично: жизенные ситуации и чтение произведений этого автора.
Прочитал "Триумфальную арку", "Три товарища" и "Жизнь взаймы". Обсуждал с приятелем, который порекомендовал и подарил первую книжку, пили вместе с ним кальвадос, философствовали)) в общем, "зашло" как надо
Остальное не читал, т.к. жизнь начала меняться после этого и потребовались новые краски в литературе, т.к. по большому счету, я считаю, что общий фон у Ремарка несколько мрачноват. Он хорош для периода депрессии. Чтобы быстрее выходить из нее.
Прочитал "Триумфальную арку", "Три товарища" и "Жизнь взаймы". Обсуждал с приятелем, который порекомендовал и подарил первую книжку, пили вместе с ним кальвадос, философствовали)) в общем, "зашло" как надо

Остальное не читал, т.к. жизнь начала меняться после этого и потребовались новые краски в литературе, т.к. по большому счету, я считаю, что общий фон у Ремарка несколько мрачноват. Он хорош для периода депрессии. Чтобы быстрее выходить из нее.
-
неисправимый
- Pornus Interruptus
- Сообщения: 22134
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Эрих Мария Ремарк
ну янтарь как всегда в своем репертуаре.
Сраный центр вселенной, блять, точка сука отсчета
I always thought something was fundamentally wrong with the universe
Эрих Мария Ремарк
Очень нравится его стиль и язык. Любимое произведение- "На Западном фронте без перемен"