Московское метро, которого больше нет

Зал послеоргазменного отдыха. Беседы обо всём на свете..

Модератор: Алексейй

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Московское метро, которого больше нет

Сообщение 14 дек 2005 22:23

Московского метрополитена больше нет

Нет, конечно, остались станции, линии, по-прежнему ходят поезда, пассажиров перевозится ещё больше, чем раньше, но того образцового московского метрополитена, который некогда носил имя Кагановича, а затем Ленина, больше нет. Он исчезал постепенно, на протяжении лет пятнадцати. Последним штрихом стало исчезновение самого слова «метрополитен» с его схемы, теперь в вагонах висит «схема скоростного транспорта Москвы».

МЕТРОПОЛИТЕН ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ОБРАЗЦОВОЙ СОВЕТСКОЙ «ПОДЗЕМНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ». НИЧЕМ ДРУГИМ ОН ТОЖЕ НЕ СТАЛ

Приметы времени
Падение метрополитена имени Ленина началось с массовых переименований станций, какого метро не испытывало даже во времена искоренения культа личности Сталина. Пик смены названий пришелся на 1990 год, когда переименовали 10 станций, носивших коммунистические имена. Но первой, еще на заре перестройки, в 1986 году, пала станция «Лермонтовская», снова став «Красными воротами». Почему историческую справедливость решили восстановить на одной единственной станции с ее, казалось бы, нейтральным названием, до сих пор непонятно.
Следующей жертвой стала станция «Ждановская». В соответствии с требованиями времени имя одиозного соратника Сталина Андрея Жданова должно было исчезнуть с карты Москвы. Улица его имени снова стала Рождественкой, район — Таганским, линия метро вместо Ждановско-Краснопресненской — Таганско- Краснопресненской, ну а сама станция получила неблагозвучное название «Выхино».
Потом исчезли знаковые советские названия, вроде «Дзержинской», «Кировской», «Калининской». Но на карте остались дезориентирующие наименования — «Площадь Ильича» на площади, ставшей Рогожской заставой, или «Библиотека имени Ленина» около Российской государственной библиотеки.
Правда, падение советской власти избавило московское метро от парочки жутких названий, вроде «Шарикоподшипниковской» и «Серпа и молота».
На станциях с советскими названиями, вроде «Войковской» или «Красногвардейской», сегодня царит совсем другая жизнь. Сначала станцию надо найти, что теперь не так просто — подступы к вестибюлям заполонили ларьки и торговые центры. Торговля ведется не только около станций, но в самом метро — первыми, еще на исходе 80-х, свои услуги стали предлагать кабинеты ультразвука. «УЗИ в метро» звучит фантасмагорично, но, видимо, дела у подземных врачей идут успешно — эти кабинеты существуют до сих пор. Затем стихийно стали торговать всем, от газет до животных.
Сегодня торгуют уже вполне официально, с бэйджиками, в форме и с лицензиями. Не выходя из метро можно поесть в буфете, купить цветы, книги, очки, прессу, кассеты, лекарства, косметику, иконы, театральные билеты, поменять валюту, обналичить деньги в банкоматах. Но неофициальная торговля по-прежнему процветает — индусы продают кошельки и футбольные мячи, женщины бальзаковского возраста — животных и картины, а также схемы того же метро (которые до сих пор не догадались продавать в кассах). У сомнительных типов можно приобрести аттестат, трудовую книжку или продать краденый мобильный. Правда в туалет вам, как и раньше, сходить не удастся. Вместе с торговлей все пространство метрополитена заполнила реклама. В вагонах её официально клеят на стены и двери, а юноши с хищным взглядом лепят поверх ярких плакатов маленькие бумажки с сомнительными предложениями — от быстрого и высокого заработка до такого же стремительного похудания.
Наряду с этим блеском метрополитен, как и всю Москву, захлестнули нищие, большинство из которых — профессиональные попрошайки. Протяжное «Люди добрые, извините, что к вам обращаемся, сами мы не местные…« успел выучить каждый москвич, регулярно пользующийся подземкой. Типажи попрошаек легко узнаваемы — безногий инвалид в камуфляже (я солдат чеченской войны), тетка с ребенком (деньги на операцию, справки прилагаются), православный персонаж (жертвуйте на восстановление храма и вам воздастся) или просто убогий. Попрошайка может почти что умирать на ходу, но как только поезд открывает свои двери, к несчастному чудесным образом возвращаются силы — ведь ему надо успеть перейти из вагона в вагон за те полминуты, что поезд стоит на станции. Несмотря ни на что, в московском метро ездят все — и в тоненьких протертых пальтишках, и в норковых шубах: пробки на дорогах заставили вернуться в подземку даже очень богатых людей. В этом плане московское метро стало очень похожим на нью-йоркскую подземку.
В 90-х годах у метрополитена появился свой фирменный стиль: эмблема — красная буква М в усеченном круге, собственная бесплатная газета, и даже самореклама, которая поражала своей неожиданностью. Лицом подземки были выбраны идеальные модели с холодными глазами, одетые в метрополитеновскую форму. Они, например, посылали пассажирам «воздушные поцелуи» с пожеланием «пусть будет легким ваш путь». А две почти что одинаковые девушки, уверяли — «У каждой станции свой портрет, в московском метро одинаковых нет».
Хаотично разбросанные разноцветные шары с названиями станций должны были, видимо, тоже символизировать разнообразие станций, но получилось, что станции просто беспорядочно раскиданы по пространству.
Эта эклектика и хаотичность вполне соответствовала противоречивому духу метрополитена 90-х, когда смешалось все — в помпезном советском метро, предвосхищавшем скорое наступление коммунизма, кипела новая жизнь, а планы строительства линий постоянно изменялись.

Сегодняшняя архитектура вчерашнего дня
К проектированию станций метро допущены лишь избранные архитекторы, создававшие станции подземки и десять, и двадцать, а иногда и тридцать лет назад. Результат получается вполне закономерный: глядя на большинство станций, построенных в 90-е годы, невозможно отделаться от ощущения, что это поздние 70-е, когда окончательно сложился брежневский модернизм. И это неудивительно. Во-первых, многие новые станции начинали проектироваться и строиться ещё при советской власти, а достраивались уже при нынешней. А во-вторых, архитекторы, так и оставшиеся советскими, но отчаянно пытающиеся быть «современными», ничего другого спроектировать не могут. Так что новизну станции «выдает» лишь отсутствие советской символики, широкое использование пластика, да современное освещение, которые объявляются чуть ли не стилем хай-тек. По этим линиям бегают соответствующие поезда рубленной формы, разработанные еще в 70-х годах.
На излетё советской власти в Москве решили построить пять скоростных линий метро нового поколения, которые связали бы между собой не только окраинные московские районы, но и подмосковные города. Однако вскоре стало ясно, что стоимость этого грандиозного проекта баснословна, от него отказались, но от утопических планов остались разрытые котлованы и станция «Парк Победы», строительство которой длилось целых 15 лет. В прошлом году она была, наконец, открыта.
Эта самая грандиозная станция последнего десятилетия состоит из двух платформ. Визуально она напоминает станцию «Красные ворота», но по духу отсылает к главной станции сталинского метро «Комсомольской-кольцевой». «Парк Победы» эклектичен, как и всё, что задумали еще при советской власти, а достраивали сейчас: смесь сталинского стиля с новорусской роскошью начала 90-х. Два больших и ярких эмалевых панно Зураба Церетели, установленные в торцах, полностью отвечают этой эстетике. На одном изображены Кутузов и другие герои войны 1812 года, на втором, посвященном Великой Отечественной войне, — Воин-освободитель. Однако, как и следовало ожидать, попытка клонировать сталинское метро обернулась фальшью и даже пародией.
Примером кича, очень распространенного в современной московской «официальной» архитектуре, может служить станция «Римская» Люблинской линии, открытая в 1996 году.
Первоначально станция строилась как «Серп и молот» (пересадка на «Площадь Ильича»), с соответствующим идеологическим оформлением, однако после смены строя поступил заказ на «красоту».
«Римская» принадлежит к станциям так называемого «обмена» — у нас «Римская», в итальянском метро — «Московская». Однако, обмен не получился — вопреки традициям такого строительства, итальянские специалисты не принимали участия в ее создании, а станция метро «Московская» в Риме так и не была построена. Поскольку автор архитектурного оформления Л. Берлин никогда не был в Италии, он создал свой специфический образ Рима. Так, в торце вестибюля установлена композиция — псевдоантичные руины с играющими на них ангелочками. Первоначально этот опус был задуман как фонтан, но не стал им — то ли денег не хватило, то ли еще что-то помешало.
«Бульвар Дмитрия Донского», первая станция, находящаяся за пределами Московской кольцевой автодороги и пересадочная на первую линию «легкого» метро в Южное Бутово, должна была бы знаменовать собой метро будущего; но это все та же постсоветская эклектика: оформление станции напоминает интерьеры концертного зала «Россия», немного разбавленные современными пластиковыми панелями.
Но, может быть, самая печальная история — то, что произошло со станцией метро Ленинские горы». Она была закрыта в 1984 году из-за аварийного состояния. Открывшаяся через 19 лет станция «Воробьевы горы» имеет со своей предшественницей только одно сходство — она расположена на том же мосту; фактически же это другая станция. Советские «Ленинские горы» строились во времена «оттепели», когда запустили первый спутник, отгремел фестиваль молодежи и студентов, а вместо помпезных сталинских сооружений над водой парило воздушное сооружение, мечта. В «Воробьевых горах» от прежней легкости не осталось и следа, авторы «реконструкции» полностью убили идею мечты. Они превратили воздушный мост, в бетонный короб, перекинутый через Москва-реку и щедро оформленный мрамором, тяжеловесный и мрачный. Несмотря на фантастический бюджет реконструкции, знаменитая стеклянная галерея-эскалатор восстановлена не была.
Были и попытки вырваться из этого советского архитектурного омута. Один из немногих проектов московского метро претендующий на современность и оригинальность — станция «Кожуховская» (1996). Ее оформление навеяно находящимся рядом Южным портом. «Кожуховская» построена по типовому односводчатому проекту, но её архитекторы не стали разбавлять монотонность архитектуры безвкусными деталями: единственные украшения — стильные светильники в виде подвешенных к потолку лодок. Одна из лестниц, соединяющих платформу и вестибюль станции, выполнена в жестком урбанистическом стиле, также отсылающем к порту. Столь же лаконично и цветовое решение станции — белые стены и терракотовые светильники и лестницы. Но... станция обычно малолюдна, поэтому похожа не на процветающую гавань, а на полузаброшенный док.
А в Казани был даже проведен конкурс на архитектурное решение строящегося метрополитена — случай для России редкий. Среди многих предложений выделялся проект двух станций, разработанный московской дизайн-студией «Спот». Они отталкивались не от традиций советских «подземных дворцов», а скорее от сдержанной стилистики скандинавского метро. Проекты станций удивляли своей ультрасовременным решением, лаконичностью и неожиданными архитектурными ассоциациями. Например, на станции «Суконная слобода» — легкие перегородки на платформе напоминали прядильные станки, а выложенный плиткой пол — ковер. Причем проектировщикам удалось избежать превращения национальных татарских мотивов в развесистую псевдоисторическую клюкву. Но проектирование досталось другой компании, предложившей построить штампованные станции советского метро, разбавленные столь же шаблонной татарской символикой. Впрочем, другого результата ожидать было трудно.

Осторожно, русский хай-тек!
Шанс преодолеть сложившиеся стереотипы в архитектуре станций появился при проектировании новых видов транспорта, которые появляются в Москве небывалыми темпами. Для легкого метро, мини-метро и монорельса, претендующих на суперсовременность и высокотехнологичность, безусловно, нужна была принципиально другая архитектура, выдержанная в стиле «хай-тек».
Самым ярким проявлением «русского хай-тека», созданным, правда, по бедности, можно считать легкое метро, открытое в Москве в самом конце прошлого года.
Появление легкого метро, в котором небольшие вагончики бегут на эстакадах, объяснялось сугубо рациональными причинами: на строительство полноценного метро не хватает средств, а в районах с небольшим пассажиропотоком сойдет и такое, уцененное.
Но сначала надо объяснить, где проходит это легкое метро. Спальный район Бутово находится в 20 километрах от центра Москвы, построен в 1990-е годы среди лесов на месте полей и деревень, причем никакой внятной градостроительной концепции в нем не прослеживается — дома буквально «плавают» по пространству. Среди них попадаются и вполне симпатичные здания, и унылые блочные коробки, раскрашенные в яркие цвета, отчего они выглядят ещё более убого. Появление «легкого» метро могло бы кардинально изменить этот невеселый ландшафт и сделать его хотя бы более динамичным. Эффектные эстакады, по которым несутся вагоны непривычной обтекаемой формы, останавливающиеся на платформах в стиле хай-тек, могли бы как-то собрать разваливающийся на фрагменты район.
На деле всё получилось не так прекрасно, хотя начало у линии достаточно бодрое — пересадка со станции обычного метро занимает всего пару минут. Далее посадка на поезд «Русич» — с отапливаемыми вагонами обтекаемой формы, плавным ходом (спасибо иностранному оборудованию) и современным дизайном салона, где наличествует даже бегущая строка и световая индикация. Но приятная внешность поезда обманчива — он как и каждый красавец капризен и постоянно ломается, отчего на линии происходит сбои в движении. Проблема в том, что «отцы» «Русича», его разработчики не успели довести свое детище до ума из-за спринтерских сроков создания поезда. Поэтому на подмогу вечно ломающемуся «Русичу» выделили парочку его угловатых, но надежных старших братьев. Но если поезд, пусть и ненадежен, но хотя бы радует глаз, то архитектура и дизайн станций почти что отсутствуют. Все станции, за исключением первой (она пересадочная и подземная) выглядят абсолютно одинаково, они буквально клонированы: платформа на эстакаде, с навесом, опирающимся на металлоконструкции, все одного и того же цвета казенного сукна, и все без вывесок, обозначающих название станции. Днем все это выглядит крайне примитивно и абсолютно несовременно, зато вечером, за счет желтого пронзительного освещения, отражающегося в прозрачных шумоотражающих экранах, станции превращаются в место действия фантастических фильмов.
Но хай-тек в российском исполнении имеет свою специфику: построенный для инвалидов лифт не работает, в прозрачных телефонных будках нет самих телефонов, а к некоторым станциям надо добираться по деревянным «мосткам», так как прилегающую к станциям территорию не успели привести в порядок. Но главное, эстакада получилась довольно унылой — тяжеловесный бетонный монстр, который ещё более усугубил катастрофический ландшафт. Но московским властям легкое метро понравилось, и они собираются строить его и дальше.

Моно и мини от политики
И если у линии легкого метро есть одна, сугубо функциональная задача — перевозить пассажиров, то строительство монорельса и мини-метро, которые откроются в этом и следующем году соответственно — это часть гораздо более амбициозных проектов. Москва выдвигала свою кандидатуру на проведение международной выставки EXPO-2010, в рамках подготовки к которой предполагалось реконструировать бывшую ВДНХ, а заодно пустить «модный» вид транспорта — монорельс. Правда, Москве отказали в проведении выставки, но строительство монорельса к тому времени уже началось. Кстати, жертвой высокотехнологичного монорельса стали старые троллейбусы и трамваи — Музей городского транспорта закрыли, чтобы на его месте устроить депо для вагонов монорельса. Эстакады монорельса выглядят более презентабельно, чем «легкого метро», а особенно эффектно монорельс будет смотреться на фоне Останкинской телебашни. Также строится линия мини-метро (то же самое, что «легкое», но под землей) в несуществующий пока деловой район Москва-Сити.
Линия должна будет не просто связать исторический центр и расположенный в стороне от транспортных потоков Сити, но и показать всем, что район Москва-Сити будет построен.
Но все эти проекты вызывают большие сомнения, главное из которых — пресловутая экономическая целесообразность. Стоимость строительства как бы дешевого легкого и мини-метро по многим данным вполне сопоставима со строительством обычного метрополитена, а цена монорельсов вообще баснословна. Конструктивные особенности линии легкого метро не позволяют существенно увеличить количество поездов на линии, кроме того, зимой открытые участки линии потребуют довольно высоких расходов. Для монорельса русская зима может вообще оказаться катастрофичной, ведь ещё никогда в мире этот высокотехнологичный вид транспорта не эксплуатировался при столь низких температурах. Поговаривают, что это будет сезонный вид транспорта, такой многомиллионный аттракцион. С мини-метро тоже не все в порядке, есть вероятность, что Москва-Сити никогда не будет построен, по крайней мере, в том виде, в каком он задуман. А новая линия классического «тяжелого» метро откроется лишь в 2007 году.
Судя по всему, и к этому времени московский метрополитен останется весьма эклектичным явлением. Он вроде уже перестал быть образцовой советской «подземной электрической железной дорогой» и оброс торговлей, рекламой, банкоматами и прочими атрибутами современной жизни, но остаточные явления прежней жизни в нем очень сильны: ведь станции по-прежнему строят советские архитекторы, а по линиям ездят советские поезда.
Может лет через пятьдесят в скоростном транспорте Москвы что-то и изменится, он станет современным, более функциональным и реагирующим не на запросы властей, а на потребности горожан, но, как написал классик, «жаль только, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе».

Александр Змеул
Новости недели — Контекст (Израиль)
[url]stengazeta.ru[/url]

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 14 дек 2005 22:38

СамоСтоятельнаЯ, помню, делилать тем, что выемки на ст."Красные ворота" у нее вызывают ассоциации с... чем-то по теме форума

вот я и думаю, как еду - если с гениталиями - то с мужскими или женскими?

Аватара пользователя

drёma

почётный гл. специалист
почётный гл. специалист
Сообщения: 6191
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение 14 дек 2005 22:59

Гром Ударов, как по мне так скорее с женскими.
Вообще в метро в Москве как в музей заходишь. Больше всего мне нравится м. Маяковская. А у нас в Киеве метро некрасивое. Так, пара станций прикольных есть. Университет и Золотые ворота, пожалуй. И очень много народу всегда. Все вагоны, на всех линиях, в любое время - битком.

Аватара пользователя

Кантрибобрик

почётный бакалавр
почётный бакалавр
Сообщения: 3449
Откуда: БОБРуйск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 14 дек 2005 23:03

drema

мне нравится м. Маяковская


Странно, что ты в ней нашел? На мой взгляд, ничего примечательного...

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 14 дек 2005 23:38

Интересно, а каков автор этой статьи в семейной жизни?
Такой же брюзга и зануда, и всё ему не так?

Кантрибобрик
не раз слышал устойчивое мнение, что "маяковская" - лидер по "Красивости", сам же с детства люблю "арбатскую", которую сильно испортило (я пока не похож на автора статьи?) то, что вместо роскошного помпезного выхода на площадь с фонтаном (единый со станцией ансамбль) теперь выходишь в уродливую катакомбу под генштабом

Кстати, на киевской-кольцевой у перехода на арбатскую линию справа от лестницы, есть мозаика "красноармеец с ноутбуком, кпкашкой и мобилой" - где то в сети есть фотки, но в реале выглядит еще фантасмагоричнее

Изображение

Никто не замечает, но когда покажешь, человек падает

Аватара пользователя

Николушка

методист
методист
Сообщения: 1432
Откуда: Ташкент

Сообщение 14 дек 2005 23:47

В Ташкенте все станции очень красивые. На многих мозайкой выложены настоящие произведения искусства. Только последние три простые. Но конечная с выдумкой. Там поезда приходят в середину, а выход в разные стороны ( как когда-то на Измайловском парке в Москве ). Только в последнее время везде втыкаются рекламные щиты.

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 14 дек 2005 23:48

вот нашел
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Получить доступ >>

Аватара пользователя

Кантрибобрик

почётный бакалавр
почётный бакалавр
Сообщения: 3449
Откуда: БОБРуйск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 14 дек 2005 23:50

Гром Ударов
Я целый год мимо Маяковской ездил ничего красивого не замечал... может быть потому, что мимо...

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 14 дек 2005 23:58

ну это надо иметь особо изысканный вкус, разбираться в архитектуре

мне вот Арбатская легла...


По поводу Киевской

"А вы думали просто было на украине советскую власть установить?":)

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

с сайта Ссылки доступны только для зарегестрированных пользователей

В названиях станций и их оформлении увековечены славные имена выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, корифеев науки и культуры.

Многие станции получили всеобщее одобрение и признание. Станции «Лермонтовская», «Кропоткинская» и «Маяковская» объявлены памятниками архитектуры.

Московский метрополитен является своеобразным памятником великому вождю мирового пролетариата В. И. Ленину. Ряд станций в своих названиях увековечили имя вождя: станция «Библиотека имени Ленина», «Ленинские горы», «Ленинский проспект».

Образ В. И. Ленина, отраженный в монументальной живописи и скульптуре, выступает могучим средством идейно-эстетического воспитания людей. Эти произведения вошли в золотой фонд нашего искусства.




Великие исторические события нашли широкое отражение в оформлении станции «Киевская»-кольцевая. Среди красочных мозаичных панно, повествующих о дружбе русского и украинского народов, выделяется картина «В. И. Ленин провозглашает Советскую власть». В ней запечатлен момент, когда вождь революционного пролетариата в Смольном зачитывает декрет о создании Советского государства. В картине чувствуется величие исторического момента, показана неразрывная связь вождя с революционными массами. Ленин собран и напряжен, во взгляде чувствуется полнота и глубина мысли. Рядом с вождем стоят его боевые соратники. Художник ярко передал идейное содержание эпохи революции.

Добавлено спустя 53 секунды:

... обдрочишься...

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Сообщение 15 дек 2005 03:13

Кантрибобрик
Арбатская — вообще чудо...
Особенно было здорово наверху, когда два вестибюля по соседству стояли...

А вы знаете, что в 1937 году при расширении Садового кольца почти все станции, имевшие по два выхода на Садовое Кольцо лишились по одному?

Так что метро начали разрушать практически сразу после открытия.

Кстати, "уборные" в метро не имеют деления на М и Ж, не имеют унитазов, а только следы со сливом

Аватара пользователя

drёma

почётный гл. специалист
почётный гл. специалист
Сообщения: 6191
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение 15 дек 2005 13:17

Да, арбатская впечатляет. Но, как по мне, то уж больно она помпезная. Все ж таки метро, пусть даже и московское, не место для отправления богослужений и не музей истории КПСС. А Маяковская мне кажется строгой, стильной.

А в Киеве метро начали строить уже при Хрущеве. Поэтому там почти нет "ампира". Нет, например, ни одной станции, где люстры бы висели над поездами. По этому поводу была прикольная история (пару лет назад).

Один украинский мобильный оператор (UMC) развесил по Киеву постеры. Там был изображен космонавт с флажком UMC на станции метро, на фоне поезда. И надпись: "мы первыми покорили киевское метро" (ну, в смысле сделали связь на станциях и в тоннелях). И сзади поезд - над вагонами люстры. Вывод: картинку снимали в Москве:)
Что не удивительно: сейчас UMC - 100% дочерняя компания МТС.

Аватара пользователя

Pushok

Сообщение 16 дек 2005 06:01

Пассажиры чуть не угнали поезд в московском метро

Постовой милиционер на станции «Чеховская» задержал двоих молодых людей, которые чуть не угнали поезд метро.

Как рассказал «Московскому комсомольцу» начальник 8-го отдела УВД на метрополитене подполковник Виктор Михайлов, 20-летний Максим Гончаров и его друг 18-летний Денис Щербаков вскрыли кабину машиниста около полуночи в хвостовом вагоне. Поезд только отошел от станции «Боровицкая». Друзья использовали ключ-трехгранник, который якобы случайно нашли на улице.

Проникнув в кабину, молодые люди начали кричать в микрофон громкой связи, которой машинисты пользуются для объявлений, речевки болельщиков клуба «Динамо». Затем они вырвали с корнем из крепежа переговорное устройство и решили порулить поездом. Они стали что было сил крутить ручку контроллера — устройства, которым машинисты пользуются как рулем при совершении маневров. Но контролер был заблокирован и без специального ключа не поворачивался. Тем не менее, хулиганам удалось сорвать стопор и сдвинуть контроллер. Сработала автоматика, и поезд остановился в тоннеле. Машинист, не догадываясь, что посторонние проникли в хвостовую кабину, связался с диспетчером. Линию проверили, сняли блокировку автоматики и разрешили составу проследовать до «Чеховской». Здесь состав проверил постовой, прапорщик Владимир Киселев. Он и задержал «угонщиков». Оба оказались пьяны. Общий ущерб составил более 25 тыс. рублей. Хулиганам грозит до 6 месяцев лишения свободы.

Ссылки доступны только для зарегестрированных пользователей

Идиоты, в общем :-D

И, кстати, я не понял:

крутить ручку контроллера — устройства, которым машинисты пользуются как рулем при совершении маневров.


Насколько я помню со слов настоящего железнодорожника (который мне, кстати, и ключик такой подарил :P), этот контроллер - что-то типа ручника, закручивается машинистом, когда состав стоит на наклонной плоскости... Или я что-то путаю?

Аватара пользователя

Николушка

методист
методист
Сообщения: 1432
Откуда: Ташкент

Сообщение 16 дек 2005 21:52

Мой друг работал машинистом в метро и однажды катал меня в кабине. Было очень интересно!

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 16 дек 2005 22:02

а на Арб-Покр.линии раньше были совсем старые такие головные и хвостовые вагоны с дырочками, процарапанными со стороны машиниста на краске, нанесенной на секло двери к машинисту. Можно было ехать и смотреть в дырочку вперед (пока машинист не стукнет) или назад.

Незнакомец

практикант
практикант
Сообщения: 573
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 18 дек 2005 16:29

Автор статьи не освятил один немаловажный момент в современном метро: интервал движения поездов. 5-6 минут, в том числе в и часы пик - нормальное явление для ст. Улица Ак. Янгеля Серпуховско-Тимирязевской линии. Ещё свежы в памяти воспоминания идиотизма, творившегося на этой ветке пару лет назад: Переходишь с кольцевой, дабы ехать в сторону дома, но высаживаешься только на Чертановской, ибо "поезд дальше не идёт...", ждёшь 5 минут следующего поезда, который (внимание!) идёт... до "Пражской". На Пражской уже измученный толкотнёй и постоянными пересадками ещё ждёшь 5 минут "спасителя", который ( о, наконец !) идёт до "Бульвара Дм. Донского". Итого, тратишь вместо 25 минут, стандартных для других веток ( а то и меньше ), около 40 ! Ни на какой другой ветке такого негатива от поездки не замечал.

Аватара пользователя

Николушка

методист
методист
Сообщения: 1432
Откуда: Ташкент

Сообщение 18 дек 2005 21:29

В Петербурге один раз запутался в линиях. На станции Технологический институт пересадка на другую линию осуществлялась ( и сейчас, наверное, тоже) с той же станции, но противоположной стороны. А в Москве поезд увёз меня не на ту станцию на развилке
(если не изменяет память, Каховская - Красногвардейская ).

Аватара пользователя

Кантрибобрик

почётный бакалавр
почётный бакалавр
Сообщения: 3449
Откуда: БОБРуйск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 18 дек 2005 21:59

У меня приятель есть, в Серпухове... так он вобще в Московское метро спускаться боится... не потому, что у него клаустрафобия или еще что... он боится там заблудиться! На полном серьезе...

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Pushok
А в этом составе и я мог оказаться... :) Pushok А этот контроллер, как мне рассказывал друг одного машиниста метро... нужен, то ли когда на стрелках перемещается, толи на поворотах... хрен его поймет...

Незнакомец
Так на Серпуховско-Тимирязевской и сейчас поезда странно ходят... один до одной станции, второй до другой...

Аватара пользователя

Гром Ударов

Почётный нудист АО
Почётный нудист АО
Сообщения: 2615
Откуда: Лучший город Земли
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 18 дек 2005 22:03

там раньше вместо сфетофоров была какая то бессфетофорная электронная система

сглючила и 3 аварии в 1 сутки

2 в поездах без пассажиров и одна - столкновение паровозов с пассажирами на Петровско-Разумовской

Аватара пользователя

Pushok

Сообщение 20 дек 2005 09:19

Кантрибобрик писал(а):У меня приятель есть, в Серпухове... так он вобще в Московское метро спускаться боится... не потому, что у него клаустрафобия или еще что... он боится там заблудиться! На полном серьезе...


Да, кстати, прикольно назначать встречи на Смоленской или Арбатской :-D Потом Третьяковская и Китай-город - тоже, по-своему, с приветом...

Pushok А этот контроллер, как мне рассказывал друг одного машиниста метро... нужен, то ли когда на стрелках перемещается, толи на поворотах... хрен его поймет...


Т.е. ты тоже утверждаешь, что это - руль? А я говорю, что нет :)

Незнакомец

практикант
практикант
Сообщения: 573
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение 21 дек 2005 21:08

Кантрибобрик писал(а):Незнакомец
Так на Серпуховско-Тимирязевской и сейчас поезда странно ходят... один до одной станции, второй до другой...


Сейчас уже всё более-менее "стабилизировалось".. Поезд идёт либо до Чертановской или Пражской, а следующий уже точно до конечной. Тем не менее, с такими интервалами и вынужденными высадками невольно задумываешься о более мудрых жителях, которые уже давно переехали в ближайшее подмосковье. Дорога до центра занимает столько же, экология получше, шуму меньше :)

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Сообщение 24 дек 2005 21:13

Незнакомец писал(а):Автор статьи не освятил один немаловажный момент в современном метро: интервал движения поездов. 5-6 минут, в том числе в и часы пик - нормальное явление для ст. Улица Ак. Янгеля Серпуховско-Тимирязевской линии. Ещё свежы в памяти воспоминания идиотизма, творившегося на этой ветке пару лет назад: Переходишь с кольцевой, дабы ехать в сторону дома, но высаживаешься только на Чертановской, ибо "поезд дальше не идёт...", ждёшь 5 минут следующего поезда, который (внимание!) идёт... до "Пражской". На Пражской уже измученный толкотнёй и постоянными пересадками ещё ждёшь 5 минут "спасителя", который ( о, наконец !) идёт до "Бульвара Дм. Донского". Итого, тратишь вместо 25 минут, стандартных для других веток ( а то и меньше ), около 40 ! Ни на какой другой ветке такого негатива от поездки не замечал.


Соседняя линия — оранжевая — тоже при движении составов на юг часто высаживает пассажиров на Новых Черёмушках — поезда идут в депо; а также на Беляево, Октябрьской.

Если две многострадальные окраины Бульвар ДД и Битцевский парк свяжут продолжением линии лёгкого метро, то количество пассажиров, ожидающих поездов на вынужденных промежуточных остановках, существенно увеличится…

Впрочем, особенно-то не завидуйте жителям ближайшего Подмосковья, которые едут на авто и не переживайте, за себя мы скоро все станем жертвами транспортного коллапса, когда интервалы в метро будут только увеличиваться.

Вот, славный город Париж, помимо линий классического метро сделал несколько скоростных… Я уж не говорю про метро Нью-Йорка. Там ежедневно в Манхэттен и из него едут 9 млн пассажиров…

А в нашем климате горе-мэры лужковы будут продолжать строить открытое метро на эстакаде, которое перевозит пассажиров меньше, а в эксплуатации дороже.

А монорельс? За одно это Лужкова надо бы удавить или посадить на кол.
Изображение Thank you for coöperation

Аватара пользователя

Ipsator

бакалавр
бакалавр
Сообщения: 752
Откуда: Москва

Сообщение 24 дек 2005 21:27

Да, действительно можно согласиться, что "того" метро уже нет и не будет никогда. :( Однако, физически оно никуда не делось и не денется. И мы без метро не сможем. У меня другая боль. Чего действительно скоро в Москве скоро может не стать, так это ТРАМВАЯ. Путинско-Лужковская банда сделает все, чтобы уроды на мерседесах и газелях чувствовали себя вольготно. А для простых горожан не оставят ни клочка земли и ни грамма кислорода. Вот тогда нам уже не придется ностальгировать о былом метро и его сиянии, просторе и великолепии. А просто пользоваться тем что есть, за отсутствием других видов транспорта.

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Сообщение 26 дек 2005 01:41

Московский трамвай жалко: а в Стокгольме его вообще не осталось.
Когда в стране меняли левостороннее движение, то оказалось, что дешевле вообще отказаться от трамвая, чем переделывать вагоны. В итоге в городе осталась только одна линия, да и то туристическая.

Что касается Москвы, как мне кажется, спасением бы мог стать внеуличный трамвай, то есть значительно более легкое сооружение, чем метро, но не метро.

В Стокгольме помимо метро—Tunnelbana (которое осталось, кстати, левосторонним) есть скоростной трамвай (Tvärbanan), который со временем обовьёт стальным рельсовым кольцом весь город, как Садовое кольцо в Москве.

Затрат — минимум, зато очень быстро и удобно.

Жаль, что для этих же целей в Москве не торопятся использовать кольцо жележной дороги, проходящей вдоль бывшего Камер-Коллежского вала и с 19-го века бывшей границы Большой Москвы.

Ещё о Стокгольме
На фото: станция метро Ropsten. Половина станции — в скале, половина висит в воздухе.
Метро обозначается синей буквой T на белом треугольном фоне. По-шведски — Tunnelbana, то есть «дорога в туннеле».
В Стокгольме рельеф местности имеет большие перепады высот, есть множество водных преград, скал и гор.
Неоднородность рельефа породила множество видов транспорта.

Есть Lidingöbanan — нечто среднее между трамваем и поездом, которое возит народ с «материка», то есть из Стокгольма, на пригородный остров Lidingö.

В Стокгольме есть несколько специальных линий пригородных поездов-трамваев и каждая имеет свое название — Lidingöbanan, Nockebybanan, Saltsjöbanan и Roslagsbanan. Есть также Tvärbanan, который ездит внутри города. Кроме того, есть еще Tunnelbana, то есть метро, и Pendeltåg, то есть электрички местного значения, которые ездят по рельсам нормальной железной дороги. Все это называется Storstockholms Lokaltrafik.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Получить доступ >>
Последний раз редактировалось :jgf 26 дек 2005 02:12, всего редактировалось 1 раз.
Изображение Thank you for coöperation

Аватара пользователя

Ipsator

бакалавр
бакалавр
Сообщения: 752
Откуда: Москва

Сообщение 26 дек 2005 02:08

Кепка мечтает пустить по окружной дороге электрички. Мечтает уже лет 10. Но все руки не доходят. Может и к лучшему.
Скоростной трамвай-метро есть в Волгограде. Симпатишная весчь. :)

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Сообщение 26 дек 2005 02:23

Ipsator
мы просто обрыдались, когда в Москве в конце 2003 года пустили так называемое «лёгкое метро» и в это же время монорельс пытался наработать хотя бы 50 тыс. часов без отказа.
А лёд на монорельсе — это вообще!

Зато опыт шведских транспортников не может не радовать.
Разнообразие форм транспорта в Стокгольме определяется конкретными нуждами конкретного района в подвозе пассажиров к метро.

Ещё одна дивная вещь: В СТОКГОЛЬМЕ ВЫХОДЫ ИЗ МЕТРО никогда не находятся по обе стороны дороги, улицы или шоссе С ИНТЕНСИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, а имеют как бы ответвление в сторону от основной дороги, а также «развязку» и/или мостик для разнесения и непересечения автопотоков, то, чего Москве так не хватает. И автобусы, подвозящие пассажиров к метро имеют собственную платформу для посадки/высадки пассажиров.
Таким образом скоростные трассы свободны от остановок общественного транспорта.

Кстати, в Москве сделали нечто подобное на ст.метро «Калужская» — я имею в виду посадочную платформу на автобусы.

В целом, конечно же, метро в Стокгольме имеет множество выходов в центре города… Но очень уж большой контраст с тем, что есть в Москве или Питере…

У шведов всё «по уму» и создаётся такое впечатление, что СССР как пошёл своим путём, так и продолжает идти во всём…

Жаль…
Изображение Thank you for coöperation

Аватара пользователя

:jgf

профессор АО
профессор АО
Сообщения: 51765
Откуда: #1428 Elm Street
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 792 раза
Инфо:

Московское метро

Сообщение 16 окт 2006 20:32

Осенью 1941 года метро использовалось как бомбоубежище, часть вагонов были эвакуированы. Постановление Государственного комитета обороны от 15 октября 1941 года предполагало уничтожение оборудования метро в случае появления войск противника у ворот Москвы.

А вы знаете, что в связи с паникой 15 октября 1941 года, советской власти в Москве не было целых 15 часов — 16 октября 1941 г. с 3.00 до 18.45, когда метрополитен был закрыт, а по приказу Кагановича даже подготовлен к уничтожению «любым способом». К тому же, пока немцы регулярно бомбили Москву, метрополитен был скорее бомбоубежищем, чем транспортным средством, — с 18.00 движение поездов прекращалось и возобновлялось только на следующее утро. Трамвай же не останавливался ни на один день и даже вечером, когда город накрывала тьма светомаскировки, трамвай ходил, замирая лишь там и тогда, где вагоны заставал сигнал «Воздушная тревога». «Аннушки» по сигналу «Отбой» продолжали работать. Впрочем, отдельные лихие вагоновожатые наплевательски относились даже к налетам люфтваффе: «В ночь с 17 на 18 августа (1941 г.) в Покровском-Стрешневе поезд маршрута № 23, моторный вагон № 493 Краснопресненского депо под управлением водителя Гусарова, следуя при сигнале «Воздушная тревога», наехал на впередистоящий поезд маршрута № 23, разбил моторный и прицепной вагоны…» Гусарову влепили строгача, но на работе оставили — опытных вагоновожатых-мужчин в трамвайных парках становилось все меньше, и их старались беречь.

Зато во второй декаде октября 1941 года в Москве стояла аномальная жара: выше 25 градусов по Цельсию. Если к этому добавить летающие обгорелые листы сжигаемых архивов, казалось, что весь город готовится к уличным барбекью, хотя тогда такого слова многие и не знали

Аватара пользователя

sheratan

ассистент
ассистент
Сообщения: 3558
Откуда: на расстоянии выстрела

Сообщение 13 ноя 2006 13:17

Просим еще

Аватара пользователя

Ялю

почётный чебур
почётный чебур
Сообщения: 5144
Откуда: Запорожье
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 13 ноя 2006 13:59

:jgf
А почему в такую профессию как вагоновожатый перестали идти мужчины?Сколько себя помню трамваи и тролейбусы водили женщины-водидели.


Вернуться в «Почивальня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей